2011 -2012 учебный год.

Традиционная методическая неделя, организованная в школе с 5 по 9 декабря 2011 года, была посвящена проблемам организации современного урока и классного часа в рамках подготовки к педагогическому совету по теме «Деятельность педколлектива по организации урока как основы повышения качества образовательного процесса».

Открытые уроки и классные часы, проведенные в рамках методической недели, были разнообразны как по выбранным формам и методам, так и по содержательному наполнению. Учителя – предметники на практике продемонстрировали реализацию целей и задач уроков, направленных на повышение качества образовательного процесса. Используя эффективные приемы, методы и средства обучения, педагоги сумели найти современные подходы в управлении качеством современного урока и классного часа.

Проведенная презентация эффективного педагогического опыта показала целесообразность, внутреннюю взаимосвязь этапов урока, объединенных продуктивной деятельностью учителя  и учащихся

 

1Хатылёва Светлана Владимировна,
учитель математики
первой квалификационной категории

 Тема урока: «Многогранники».

Цель урока: Систематизация знаний по теме “Четырехугольники”.
Задачи:
- обучающие:
систематизация знаний по теме “Четырехугольники”;
закрепление навыков решения задач по данной теме.
- развивающие:
развивать мыслительные операции (проведение аналогии, анализ, синтез);
развивать пространственное мышление;
развивать логическое мышление.
- воспитывающие:
развивать чувство коллективизма,
прививать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
1.1. Вступление.

“Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что геометрия – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
1.2.Постановка учебной задачи.
- Чтобы понять, чем мы будем заниматься,  выполним следующее задание.
- Что лишнее? Почему?

                 ПРЯМОУГОЛЬНИК,
                 РОМБ,
                 ТРЕУГОЛЬНИК,
                 КВАДРАТ,
                 ПАРАЛЛЕЛОГРАММ,
                 ТРАПЕЦИЯ.
                (треугольник).
-  Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Четырехугольники).
-  Какая же тема нашего урока? (Четырехугольники).
-  На прошлых уроках мы уже изучили эти геометрические фигуры, их свойства и признаки. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи).
- Но чтобы решать задачи, нам нужно подготовиться. Для этого, что мы должны сделать? (Повторить определения, свойства этих геометрических фигур).

2. Повторение основных понятий
2.1. Актуализация опорных знаний.
(Совместно с учениками)
- Что такое параллелограмм?
- Перечислите свойства параллелограмма.
- Что такое прямоугольник?
- Почему я изобразила его именно так?
- Перечислите «особые» свойства прямоугольника.
- Что такое ромб?
- Назовите «особые» свойства ромба.
-  Что такое квадрат?
-  Что такое трапеция?
-  Как вы думаете, где мне нужно нарисовать трапецию?
(рядом)

2.2. Проверка д/з
2.3. Сказка-вопрос
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественникам повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам».
 Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
1. Кто стал королем? (Квадрат).
2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник).
3. Кто первым  вышел из соревнования? (Трапеция).

3. Физкультминутка
(«истинно – ложно»):
Я скажу несколько предложений. Если предложение ложное, то вы встаете, если верное,
то  поднимаете руку.
Диагонали прямоугольника равны.
Все углы квадрата прямые.
Диагонали параллелограмма равны.
В ромбе все стороны равны.
Диагонали прямоугольника перпендикулярны.
В параллелограмме противоположные стороны равны.
Диагонали ромба равны.

4. Решение задач (работа в парах)
Карточка 1. Диагонали прямоугольника АВСD пересекаются в точке О, Угол АВО = 36°. Найдите угол АОD.
Карточка 2. Найдите углы прямоугольной трапеции, если один из ее углов равен 20°
 Карточка 3. Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30 см. Найдите стороны параллелограмма.
Карточка 4. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°.Найдите углы трапеции.
Карточка 5. Высота ВМ, проведенная из вершины ромба АВСD образует со стороной АВ угол 30°, АМ = 4 см. Найдите длину ВD, если точка М лежит на стороне АD.

5.  Тест с взаимопроверкой
Тест №1
1. Любой прямоугольник является:
А) ромбом;
Б) квадратом;
В) параллелограммом;
Г) нет правильного ответа.
2. Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то он является:
А) ромбом;
Б) квадратом;
В) прямоугольником;
Г) нет правильного ответа.                                    
3. Ромб – это четырехугольник, в котором…
А) диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам.
Б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам.
В) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;
Г) нет правильного ответа.
4. Квадрат – это…
А) параллелограмм с равными сторонами;
Б) параллелограмм, у которого все углы прямые;
В) прямоугольник, у которого все стороны равны;
Г) нет правильного ответа.
5. У какого четырехугольника диагонали равны?
А) трапеция;
Б) прямоугольник;
В) ромб;
Г) нет правильного ответа.
Тест №2
1. Любой ромб является:
А) квадратом;
Б) прямоугольником;
В) параллелограммом;
Г) нет правильного ответа.
2. Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм:
А) ромб;
Б) квадрат;
В) прямоугольник;
Г) нет правильного ответа.
3. Прямоугольник – это четырехугольник, в котором:
А) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;
Б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;
В) два угла прямые и две стороны равны;
Г) нет правильного ответа.
4. Квадрат – это…
А) параллелограмм, у которого все углы прямые;
Б) параллелограмм с равными сторонами;
В) прямоугольник, у которого все стороны равны;
Г) нет правильного ответа.
5. Параллелограмм – это четырехугольник, у которого:
А) стороны параллельны;
Б) противолежащие стороны параллельны;
В) стороны равны;
Г) нет правильного ответа.

- Поменяйтесь тетрадями с соседями и проверьте правильность  выполнения теста. Поставьте оценку.
Ответы:
Тест № 1: ВГБВБ.
Тест № 2: ВААВБ.

6. Информация о домашней работе

Карточки – задачи
I вариант
N1. В параллелограмме ABCD сторона СD равна 4 см, отрезок ВМ делит сторону АD на отрезки 4 и 3 см. Угол АВМ = 60 0.Вычислите периметр параллелограмма и его углы.
N2. В трапеции ABCD (AB II СD) диагональ BD  делит среднюю линию трапеции на отрезки 6 см и 12 см. найдите основания этой трапеции.
II вариант

  N1. Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40 0. Найдите углы ромба.
N2. Концы отрезка, расположенного по одну сторону от прямой, удалены от нее на расстояния 6 см и10 см. На каком расстоянии от этой прямой находится середина этого отрезка?
III вариант
N1. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD делит сторону  ВС  на части 2 см и 6 см. Найдите периметр прямоугольника.
N2. В равнобокой трапеции диагональ образует с основанием угол 30 0. Найдите углы трапеции, если известно, что меньшее основание трапеции равно ее боковой стороне.
IV вариант
N1. Меньшая сторона прямоугольника равна 4 см и образует  с диагональю угол   600.
Найдите диагонали прямоугольника.
N2. В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна  к ее боковой стороне и образует с основанием угол 15 0.Найдите углы трапеции.

7. Итоги урока
Подведение итогов.
Выставление отметок.
Рефлексия.

Лист- «опросник»
Ф.И.ученика___________________________________________________
Моё восприятие темы (нужное подчеркнуть):

Как я работал на уроке (нужное подчеркнуть):

Количество правильных ответов теста___________________________
Какие номера задач решили в самостоятельной работе ____________
Я оцениваю свою работу в баллах (нужное подчеркнуть):
1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9,  10.

 

12Томашевич Лина Адамовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории

 

Тема урока: «К.Чуковский. Сказки и переводы»

Цель: систематизировать знания о творчестве К. И. Чуковского, развивать навык выразительного чтения; развивать память, мышление, творческие способности учащихся; содействовать привитию интереса к произведениям К. Чуковского.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского; выставка книг; изображение дерева; бумажные чулки и ботинки трех цветов: красные, желтые, зеленые;  жетоны, веера цифр,  жетоны, кроссворд, распечатки стихов и переводов
К. Чуковского, телефоны, кокошники, карта мира, листы с рифмами, листы с заданиями для групп.

Ход урока

I. Организационный момент
-  Что это? Какое-то странное дерево выросло у нас в классе…
И «фрукты» на дереве какие-то очень необычные...
(Читает ученик)
Чудо-дерево
Как у наших у ворот                  Не листочки на нем,
Чудо-дерево растет.                   Не цветочки на нем,
Чудо, чудо, чудо, чудо,          А чулки да башмаки,
Расчудесное!                             Словно яблоки!
(К. Чуковский.)
-  Вы уже заметили, что у девочек на партах лежат «чулки», а у мальчиков — «ботинки» (бумажные) трех цветов: зеленые, желтые, красные. Выберите «чулки» и «ботинки» того цвета, который соответству­ет вашему настроению на начало урока: зеленый — хорошее настроение, желтый — не очень хорошее, красный — плохое. Разместите их на этом дереве. Как его можно назвать? (Чудо-дерево.)

II.   Дыхательная гимнастика
-  Начнем урок с дыхательной гимнастики.

 Упражнение «Ветер».
—        Сделайте вдох и на выдохе изобразите легкое дуновение ветерка, который слегка дотрагивается до «фруктов». А теперь подуйте так, чтобы «фрукты» на дереве раскачивались. И изобразите сильный ветер, который готов сорвать «фрукты» с дерева.
Игра «Ветерок, ветер, ветрище»
- Как называется слабый ветер? (ветерок)
- Как называется ветер средней силы? (ветер)
- Как называется сильный ветер? (ветрище, ураган)
 - Ветерок, ветер, ветрище, ветрище, ветерок, ветер…

III.    Проверка домашнего задания
(Тема урока закрыта полосками.)
-  По мере того как вы будете отвечать домашнее задание, будет открываться и тема нашего урока. Для того чтобы открыть часть темы, вам надо выразительно прочи­тать одно из стихотворений: И. Бунина «Помню — долгий зимний вечер...» или А. Фета «Спи — еще зарею...».
1)  Индивидуальный опрос. Ролевая игра «Учитель»
— Вы — учителя. Покажите пример, как нужно выразительно читать стихи.
2)  Взаимооценка
— Оцените чтение «учителей» (веер)
3)  Слово учителя
(Учитель открывает часть темы — «Сказки и переводы») Часть первого слова темы уже известно. Какая же следующая прячется за полоской? Чтобы это узнать, нужно посоревноваться. Вы готовы?
4)  Индивидуальный опрос. Конкурс на лучшего чтеца
— В классе есть ученики, которые выучили наизусть одно из предложен­ных стихотворений. Я предлагаю вам принять участие в конкурсе на лучшего чтеца.
5)Взаимооценка (хлопки)
— Кто наиболее ярко и эмоционально и выразительно прочёл стихотворение?
(Учитель открывает следующую часть темы урока «для детей»)

IV. Введение в тему
1) Слово учителя.
- Мы сегодня вспомним творчество одного поэта и писателя. Чьи же сказки и переводы для детей мы будем читать? Для этого мы разгадаем кроссворд и узнаем фамилию автора.

2)      Кроссворд. Коллективная работа.

3) Прогноз
-  Давайте хором прочтем фамилию писателя и поэта (Корнейков.) Но все мы очень хорошо знаем его под псевдонимом, который спрятался в этой фамилии. Попробуйте угадать. (Корней Чуковский) А кто вспомнит, из какой сказки я читала строчки? («Путаница».) И стихотворение «Чудо-дерево», которое звучало в начале урока, тоже написал Чуковский.

V.    Сообщение темы и цели урока

 (После ответа учащихся открывается «К. Чуковский» и прочитывается  тема урока, вывешивается портрет Корнея Чуковского.)
-  Вы правы. Сегодня мы вспомним творчество талантливого поэта, прозаика, переводчика Корнея Чуковского. Какую цель поставим перед собой на уроке? (Учитель дополняет ответы учащихся.)

VI.  Знакомство с творчеством К. Чуковского
1) – Послушаем сообщения детей о К.Чуковском (предварительно словарная работа: закончить учёбу экстерном, критик )
1. В одном из красивых уголков Подмосковья - в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали и любили не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы.   Этот человек  заслужил у ребят почетное звание "дедушка". Звали этого человека Корней Иванович Чуковский.
Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 года в Петербурге. Семья жила очень бедно. Мать, Екатерина Осиповна, зарабатывала на жизнь стиркой белья. Учеба в то время была платная, и все же  сына удалось отдать  в гимназию, но мальчика все равно отчислили из 5 класса за то, что семья была бедная. Чтобы помочь семье мальчик перепробовал много профессий, а в каждую свободную минуту бегал в библиотеку. Он очень много читал и учебу закончил экстерном. Вскоре, на рынке ему удалось купить на деньги, которые он заработал, учебник по английскому языку. И с тех пор он серьезно занялся английским, выучил его самостоятельно, а в дальнейшем овладел им в совершенстве. Английский язык ему очень пригодился в жизни. Он перевел много произведений с английского языка для детей.
2. Настоящее имя Корнея Ивановича Чуковского - Николай Васильевич Корнейчуков. Николай очень любил посещать различные выставки картин. И затем свои мысли о картинах он записывал. С 1901 года его пригласили работать в газету критиком. А было ему тогда всего 19 лет. С тех пор он имел постоянный заработок и стал жить отдельно от семьи.
В 20-х годах писатель преобразовал свою прежнюю фамилию и назвался Корнеем Чуковским. У К. И. Чуковского было четверо детей. Детским поэтом-сказочником он стал случайно. А вышло это так. Заболел сын. Чтоб его развлечь К.И. стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик перестал плакать и заснул. А наутро, проснувшись, он попросил рассказать ему новую сказку. Так появился «Крокодил». Эта сказка была самой первой.
И другой случай. Утром плакала дочка, она не хотела умываться. Он вышел из своего кабинета, взял ее на руки и сказал: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам стыд и срам!» Так появился его знаменитый «Мойдодыр» Последняя сказка К. И. Чуковского – о Бибигоне  была написана в   1945 г.

 Интересовали Чуковского и переводы. Он переводил произведения английских, американских писателей на русский язык. Среди них «Приключения Барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера» (ученик показывает книги).
Корней Иванович прожил долгую жизнь и создал много замечательных произведений. Его удостоили звания лауреата Ленинской премии, он стал Доктором филологических наук, а в 80лет -  ему присвоили почетное звание доктора литературы, для получения которого он был приглашен в Англию (работа с картой).
В 1969 году писателя не стало.

  1. Викторина «Узнай произведение».

-  Особое место в творчестве Корнея Чуковского занимают сказ­ки для детей.
Сейчас мы определим лучшего знатока произведений Чуковского. Вам нужно вспомнить, из каких сказок приведены отрывки. За правильный ответ — жетон. Для этого откроем стр.97 учебника (Ученики самостоятельно читают отрывки в учебнике; чтение «цепочкой» с определением названий скзок)

Ответы: «Тараканище», «Мойдодыр», «Бармалей», «Муха-Цокотуха»,
«Краденое солнце», «Федорино горе», «Путаница».
- А теперь послушайте отрывки. Узнайте, из какого они произведения.
** *                                                                              * * *
—   Постой, не тебе ли                                       Вдруг откуда-то шакал
На прошлой неделе                                               На кобыле прискакал:
Я выслал две пары «Вот вам телеграмма
Отличных калош?                                        От Гиппопотама!»
(«Телефон».)                                        («Айболит».)
(подведение итогов викторины)
3)  «Расшифруйте имена сказочных героев».
- В каждой сказке живут свои герои. Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев. (Работа в группах)
БРМЛЙ           ЦКТХ
МЙДДР           ФДР
ЙБЛТ               ТРКНЩ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище)
Физминутка
Сейчас давайте посмотрим, как можно всем вместе инсценировать стихотворение Корнея Чуковского «Жил на свете человек». Я буду читать это стихотворение, а вы будете выполнять движения и разные жесты.

 Жил на свете человек –
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

 А за скрюченной рекой,
 В скрюченном домишке
 Жили летом и зимой
 Скрюченные мышки.

 И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

 И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.

VII. Закрепление изученного материала
Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями. Каждая команда получит продолжение сказки «Телефон». Вы прочитайте отрывок, распределите роли и разыграйте сказку. (отрывки, телефоны, кокошники)

 1   группа
Автор: А потом позвонили зайчатки:
Зайчатки:— Нельзя ли прислать перчатки?
Автор: А потом позвонили мартышки:
Мартышки:— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Автор: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
— Объясните, чего вы хотите?
Но он только
Медведь: «му», «му»,
Автор: А к чему, почему –
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!

2 группа
Автор: А потом позвонили цапли:
Цапли:— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Автор: А потом позвонила свинья:

— Нельзя ли прислать соловья?

 Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём.
 
Автор:— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

3 группа
Автор: И снова медведь:
Медведь: — О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
Автор: И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
Газели: —Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

VIII. Работа над переводами для детей
- Еще много раз мы будем встречаться с произведениями этого удивительного человека. Он был не только сказочником, но и замечательным переводчиком.
Вот так звучат одно из его стихотворений в оригинале. (Ребёнок читает на английском) Какое это стихотворение и как оно звучит на русском языке?
- Каждая группа получит стихотворение. Ваша задача познакомить нас с этим стихотворением так, чтобы нам захотелось прочитать и другие стихи, переведённые с английского.
Барабек
Английская песенка
(Как нужно дразнить обжору)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,

 И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"

Котауси и Мауси
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси:
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.

Дженни
Английская песенка
Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.

IX. Домашнее задание
Сколько страниц волшебного мира Чуковского ожило, заиграло, порадовало нас, читателей!
А если попробовать самим стихи сочинить?
Пусть не стихи, а хотя бы буриме на рифмы Чуковского из его знаменитого “Айболита”:
бегом – огоньком,
сосной – расписной.
Для справки. Буриме – это стихотворение, составленное на заданные рифмы.
Например, даны рифмы:
Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.
                              Глянул заинька в окно,
                              Стало заиньке темно.
                            гуляло – забежало,
                            окно – темно.

X. «Загадки дедушки Корнея»
-  Корней Иванович Чуковский писал не только стихи и сказки есть у него и загадки для детей. Попробуйте их сейчас отгадать. (Загадывают подготовленные дети)
1.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну обезьяна,
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

2. Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (иголка)

 3. Я лаю со всякой собакой.
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревёт,
Я тоже реву: «У-у!» (эхо)     

4. Лежу у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня,
И бейте меня. Колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковёр)

5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

6. Паровоз
Без колёс!

 Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл! (пароход)

XI. Поощрительный приз - конкурс
- Вы замечательно работали. А теперь поощрительный приз – конкурс. За одну минуту выполнить задание. (Работа в группах)

1. В сказке «Мойдодыр» говорится о сбежавших вещах. Назовите не менее шести.
2. Какие звери звонили по телефону в сказке Чуковского? Назовите не менее шести.
3. Кто приходил к Мухе – Цокотухе? Назовите не менее шести.
(Проверка. Подведение итога)

XII.  Итог урока
1) Слово учителя.
- Сегодня мы с вами встретились со многими героями сказок Корнея Чуковского. Без этих замечательных персонажей нам было бы жить намного скучнее. А урок я хочу закончить стихотворением В. Берестова.


Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами
Он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» Не читал,
Не восхищался
«Телефоном»
И в «Тараканище»
Не вник:
Как вырос он
Таким ученым,
Не зная
Самых славных книг?


— А нам повезло, потому что все эти замечательные книги Чуковского мы читали, читаем и многое из них знаем наизусть.
2)  Фронтальный опрос.
— Достигнута ли цель урока? Что помогло ее достичь?

XIII. Рефлексия
- Если вы довольны своей работой на уроке – похлопайте в ладоши.
- Если вы могли бы работать лучше – покачайте головой.
- Если вы недовольны своей работой – закройте глазки.

- Вспомните, с каким настроением вы начинали урок, какого цвета «фрукт» прикрепляли к «чудо-дереву». Если настроение у вас не поменя­лось, то пусть ваш «фрукт» висит на дереве, а если поменялось, то замените его на «фрукт» другого цвета, который соответствует теперешнему вашему настроению.

 

 
Hosted by uCoz