СШ № 16

ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
на тему: «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА»

Оформление: цитаты:

I. «Любите своих детей такими, какие они есть. Помогите им стать такими, какими хотите видеть».
II. «Если перед вами дети нервные, - это значит, что нужно лечить их родителей».
III. Кораблик

Столы - острова / для каждой семьи отдельный стол/
Украшенная ёлочка
Свечи на столиках
Анкеты
Листы для ответов
Карандаши

На доске написана тема заседания и число.
Запись песен Шаинского
Интервьюксесы на столах

Тур 1. Знакомство

Я вхожу под звучание песен Шаинского с корабликом «Санта-Мария» в руках в класс. Останавливаюсь у первого столика-острова и говорю:
Добрый день! Давайте познакомимся!...
Когда я поочереди буду ставить свою «Санта-Марию» на столик к вам, то это значит, что я остановилась на вашем острове семейном и стала вашим гостем. Мы будем знакомиться. Я задам вам вопросы, а вы будете отвечать на них.
Сначала задаются вопросы родителям, а затем детям:
ВОПРОСЫ:
Назовите свою фамилию, имя и отчество.
Где и кем вы работаете или служите?
С какого года живёте в городе Лиде?
Сколько членов в вашей семье?
Как зовут тебя?
Сколько лет ты учишься в этом классе?
Есть ли у тебя братья и сестры?
Есть ли в вашей семье птицы или животные?

Тур 2. Что у вас общего? Мир общих увлечений.

ВОПРОСЫ: Есть ли в вашей семье занятие, объединяющее всех?
Начинают рассказывать или дети, или родители, остальные дополняют рассказчика.
/Фотография, чтение книг, просмотр к/ф-мов, путешествие, рукоделие, кулинария/

Тур 3. Знаем ли мы друг друга?

На приготовленных заранее чистых листах дети и родители отдельно отвечают одновременно на один и тот же поставленный ведущим вопрос, а затем поочереди читают ответ вслух. Если ответы совпадают, то значит взаимопанимание в семье полное, если нет, то есть над чем поработать.
1. Какое любимое блюдо у мамы?
Какие духи больше всего нравятся маме?
Когда папа дарил маме в последний раз цветы?
Как познакомились родители?
Как зовут бабушек и дедушек?
Кем они работали?
Всегда ли родители выполняют Ваши просьбы?
А вы свои обещания?

Тур 4. Тест для родителей: «Какие Вы родители?»

См. приложение № 1

Тур № 5. Викторина для детей

1.Хотели бы вы родиться в другой семье?
а) да
б) нет
в) не задумывался
2. Любите ли Вы своих родителей так, что:
а) всё готовы для них сделать
б) всё же лучше пусть они для меня всё делают
в) я сделаю для них всё, если они будут делать всё для меня.
3. Довольны ли, на Ваш взгляд родители, Вашими успехами в школе?
а) довольны, конечно же
б) нет
в) кто знает
4. Что нужно сделать, на Ваш взгляд, родителям, чтобы Вы лучше учились?
а) быть строже и наказывать Вас
б) побольше доверять
в) платить за каждую оценку деньги.
5. Надо ли родителям бывать почаще в школе вместе с Вами на ваших мероприятиях?
а) да, конечно
б) незачем
в) всё равно
Подводятся итоги.

Тур № 6. Рулетка

Любой представитель от каждого стола-острава /семьи/ выходит к игорному столу и крутит волчок. Стрелка должна указать на один из расположенных по кругу билетов. После того, как билет будет принесён за стол, ситуация обсуждается детьми, а затем родителями, так сказать разные взгляды на одну и ту же ситуацию.
СИТУАЦИИ:
1. Вы получили «2» Как поступите Вы? А как - родители?
2. Ребенок не порадовал Вас четвертными отметками, а Вы давно обещали взять его на каникулы в Минск? Как поступите Вы? А как Ваши родители?
3. Ребёнок без разрешения принёс в дом щенка или котёнка, а Вы не можете или не хотите, или ещё не готовы позволить себе это? Как поступите Вы? А как Ваши родители?
4. Вам бы очень хотелось видеть того или иного ребёнка в качестве друга ваших детей. Как поступите Вы? А как Ваши родители?
5. Гости. Застолье. Где место детей? Ваше мнение? А мнение Ваших родителей?
6. Шипит и пенится шампанское ... Налить или не налить? Если «да», то во сколько лет? Дома? Запросто или к случаю, какому? Ваше мнение? А мнение Ваших родителей? Вы видите: Ваш ребёнок курит... Как поступите Вы? Ваш ребёнок - как?

Тур № 7. Обмен опытом

Поделитесь своими успехами в том воспитательном вопросе, который получается в Вашей семье, по-вашему особенно удачно. Это может быть:
говорить правду
каждый вечер самому стирать свои носки
делиться секретами
без напоминания выносить мусор
убирать в доме
учить уроки без напоминания
встречать вас с работы
желать доброго утра и спокойной ночи.

№ 8. Тур. За что я люблю своих родителей, детей

Прочитать стихотворение
«А я люблю Вас просто так...»

Тур № 9. Давайте подарим друг другу...

Каждая семья исполняет свой номер самодеятельности.
Ведущий: Уплывает кораблик до новых встреч... Я надеюсь, что эта «Санта-Мария» принесёт всем счастье, взаимопонимание. До новых встреч!
Примечание: В туре № 2 демонстрируются фотографии, поделки, блюда и т.д.

СШ № 16
«Памятка родителям»

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для Вас - это ваше будущее, это ваше бессмертье. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.
Мы - школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца опыт и знания. Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не её центром. Когда ребенок становиться центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом: пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушие, тем более - пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.
Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

2. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семь, добрых людей, свой край.
Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны разногласия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всего всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинает воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку вэти периоды, меняйте стиль отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

 

 
Hosted by uCoz