Цикл классных часов.
«Sit mens sana in corpore sano»
«Да будет в здоровом теле здоровый дух».
(латинское выражение)
представления о здоровом образе жизни:
Образ жизни должен соответствовать возрасту человека;
Образ жизни должен быть обеспечен энергетически;
Образ жизни должен быть укрепляющим;
Образ жизни должен быть ритмичным;
Образ жизни должен быть эстетичным;
Образ жизни должен быть нравственным;
Образ жизни должен быть волевым;
Образ жизни должен быть самоограничительным (аскетичным).
Котлинская Тереса Мечиславовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема классного часа: «Здоровое питание»
Цели и задачи:
- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оформление:
Плакаты:
- “Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
- “Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
- “Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья иподдержания сил, а не к области наслаждения”
Цицерон
Оборудование:
- интернет-ресурсы
- мультимедийный проектор
- ПК
- Презентация
Ход урока
Организационный момент
Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
1. Здоровый образ жизни – это:
1) Соблюдение режима дня.
2) Соблюдение режима питания, правильное питание.
3) Закаливание.
4) Физический труд.
5) Соблюдение правил гигиены.
«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
6) Правила поведения за столом.
«Когда я ем, я глух и нем!»
7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).
8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
9) Правильная организация отдыха и труда.
2. Режим дня, что это такое? (ответы детей)
Рано утром просыпайся,
Себе и людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!
3. Зачем человек ест? (ответы детей)
4. Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей)
5. Вывод: человеку необходимо питаться.
6. Игра: «Полезное – неполезное»
Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.
7. Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)
- Завтрак (дома).
- Завтрак (второй в школе).
- Обед.
- Полдник.
- Ужин.
8. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей)
Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
Режим питания тоже большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.
Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 65 % от всей пищи, положенной на день, а ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20 % должны принадлежать ужину.
9. Давайте построим пирамиду здорового питания, разработанную НИИ Питания РАМН, состоящую из пяти групп пищевых продуктов.
Важно помнить два принципа:
1. Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
2. Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
- Жиры, масло, сахар, кондитерские изделия – ограниченное потребление;
- Мясо, рыба, птица, яйца, бобовые, орехи – 2 порции в день;
- Молочные продукты – 2-3 порции в день;
- Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день;
- Зерновые – 5-7 порций в день.
10. Завтрак:
То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
11. Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.
12. Обед:
Обед — второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило, на обед подается горячая пища
13. Чем можно заняться после обеда? (ответы детей)
- Попрыгать.
- Почитать книгу.
- Порисовать.
- Потанцевать.
- Побегать.
- Поиграть с конструктором.
14. Полдник:
Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком.
Какие вы знаете молочные продукты? (ответы детей)
15. Пора ужинать:
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
16. За многие годы были сформулированы три основных правила в питании разнообразие, умеренность и своевременность.
17. «Овощи – кладовая здоровья» - почему так говорят? (ответы детей)
18. Кроссворд: «Овощи – фрукты»
По горизонтали:
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)
Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)
Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)
Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю –
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)
По вертикали:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)
19. «Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.
Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!
Запомните правило:
«ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА В ЛЮБОЙ ФОРМЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЕЁ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ».
20. Белки, жиры и углеводы.
Ученые установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки – это мясо, рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.
Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.
Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.
Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2-х часов до сна.
Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
21. Витамины.
Недостаток витаминов всегда дает о себе знать. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов — состояний, вызванных недостатком витаминов. Это — быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это — следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.
22. Рациональное питание:
Рациональное питание - одна из главных составных частей здорового образа жизни и факторов продления активного периода жизнедеятельности.
В нашей школе строго соблюдаются основные условия физического развития ребенка - рациональное питание, режим дня, прогулки на воздухе.
Рациональное питание быстро растущих детей, особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.
Надо отметить, что рациональное питание школьников не сводится только к "дробному" употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков и витаминов.
23. Состав некоторых продуктов:
Капуста, яблоко, колбаса, рыба, творог, орех, мясо, молоко, сметана, масло, сыр.
24. Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»
Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.
25. Золотые правила питания:
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Мойте фрукты и овощи перед едой.
- Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.
26. Игра «Приготовь блюдо»
Задание: приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)
- Борщ.
- вода, молоко, чай;
- картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис;
- соль, сахар;
- майонез, сметана.
- Гречневая каша.
- вода, молоко;
- макароны, рис, пшено, гречка;
- соль, сахар;
- масло растительное, масло сливочное.
27. Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.
28. Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья
- Правильное питание.
- Соблюдение режима дня.
- Закаливание (физические упражнения, спорт).
- Правильная организация труда и отдыха.
- Соблюдение правил гигиены.
- Доброе сердце, добрые дела, поступки.
29. АРИФМАЦИИ:
Я хочу быть здоровым!
Я могу быть здоровым!
Я буду здоровым!
30. Итог урока. Домашнее задание:
* Понравился ли вам, наш урок?
* О чём мы с вами говорили?
* Какие выводы вы для себя сделали?
* Расскажи о своем любимом блюде. Чем оно полезно?
Классный час.
Личная гигиена каждого
Цели: привить детям навыки личной гигиены, потребность следить за своим внешним видом; обобщить знания об основных правилах личной гигиены, о гигиенических средствах ухода за чистотой тела.
- Сегодня мы собрались здесь, чтобы ещё раз напомнить о важности соблюдения чистоты тела для здоровья человека, поговорить о гигиенических средствах ухода за чистотой тела. Сегодня вам откроются новые секреты здоровья.
Быть здоровыми хотят,
И взрослые, и дети
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?
Гигиена: Добрый день! Я — чистота,
Я с вами быть хочу всегда!
Учитель: Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Серёжа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А ваше имя?
Гигиена: Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесёт вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный —
С грязью будьте осторожны!
(В класс заглядывает, а затем заходит Грязь.)
Грязь : Вы про грязь? И я у вас!
(Грязь всё время чешется, направляется к Гигиене.)
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах — ах - ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня — другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это — в луже посидела.
Это - клей, а здесь - чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет —
Лучше платья просто нет...
(Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки влажным полотенцем, говорит, чтобы не подавали ей руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.)
Грязь :
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Ненавижу тряпки, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не люблю,
Тараканов, мух люблю.
Учитель: Наши дети любят чистоту, порядок.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Учитель делит классную доску на две половины: на одной пишет слово «чистота», на другой — «грязь». Учитель просит учащихся встать со своих рабочих мест, подойти к столу учителя, взять по одному бумажному кружку и прикрепить их на доске. Дети, которые хотят быть чистыми и опрятными, дружить с гигиеной, прикрепляют кружки около слова «чистота». Если ученики хотят быть неряшливыми, грязными, то им предлагается прикрепить свои кружки около слова «грязь».
Грязь: Плохи совсем мои дела, И здесь друзей я не нашла. (Грязь обречённо машет рукой и уходит из класса,)
Гигиена в переводе с греческого - «здоровье». Подруг у гигиены много: (запись на доске)
• личная гигиена (гигиена одежды и тела)
• гигиена питания
• гигиена жилища
• гигиена умственного труда
• психогигиена (предупреждение заболеваний души),
но сегодня мы будем говорить только о личной гигиене каждого.
Дети поделены на три группы: Они отвечают на заранее предложенные вопросы.
Сообщения 1-ой группы
Гигиена ротовой полости
1. Как правильно выбрать зубную щётку?
Самой удобной считается щётка с короткой головкой. Длина головки щётки должна быть равна ширине 2-3 зубов. У ручки должен быть резкий изгиб. Такой щёткой легко добраться до самых укромных уголков рта. Щетина должна быть мягкой, а волоски одинаковой длины. Зубная щётка не только чистит зубы, но и делает массаж дёсен. Если у щётки волоски жёсткие и очень длинные, то они могут поранить дёсны.
2. Какую пасту лучше выбрать?
Паста, которая содержит фтор, обладает лучшими профилактическими и лечебными свойствами. Фтор предупреждает разрушение эмали зубов, мешает образованию в зубах дупел. Детям до 12 лет рекомендуются пасты, в состав которых, кроме фтора, входят соединения кальция. Если есть заболевания дёсен, то в зубной пасте должны быть противовоспалительные вещества. О том, есть ли в пасте фтор, кальций или противовоспалительные вещества написано на упаковке.
3. Когда и как необходимо чистить зубы?
Зубы чистят не менее двух раз в день: утром, лучше после завтрака и вечером перед сном, после последнего приёма пищи. Перед чисткой щётка тщательно моется.
Проведём «опыт». Расчёска - это «зубы». А вата - налёт, остатки пищи. Если водить щёткой слева - направо, справа - налево, вата тянется за щёткой. Но остаётся между зубчиками. Если же проводить щёткой снизу - вверх, вата легко удаляется. Так же чистят и зубы. На каждом участке из двух зубов, делают по 10 движений от десны к режущему краю зуба. После чистки зубов делают массаж дёсен. Обязательно нужно чистить и язык. Язык нужно высунуть как можно дальше и мягко водить зубной щёткой с дальней части - к кончику.
4. Что нужно делать с зубной щёткой после чистки зубов?
После того, как почистили зубы. Щётку нужно вымыть тёплой водой с мылом, можно намылить и поставить в стаканчик.
Никому нельзя давать пользоваться своей зубной щёткой, даже близким родственникам. Футляр используют только в поездках. Рекомендуется менять зубную щётку раз в 3-4 месяца, и обязательно - после инфекционной болезни.
5. Для чего нужны зубные эликсиры и флоссы?
Зубные эликсиры оказывают противокариозное, дезодорирующее, противовоспалительное действие, уменьшают кровоточивость дёсен. Эликсиры применяют после приёмов пищи, между чистками зубов.
С помощью зубной нити удаляют остатки пищи из промежутков между зубами. Чистить зубы флоссом нужно хотя бы раз в день, но лучше - после каждой чистки зубов.
6. Я расскажу о зубочистках и жевательных резинках.
Используют зубочистки для очистки пространства между зубами, они бывают пластмассовые и деревянные. Пластмассовые зубочистки - моющиеся, а деревянные - одноразовые.
Жевательные резинки приводят в норму кислотно-щелочной баланс слюны, очищают зубы от остатков пищи.
7. Что такое силант?
Силант — тонкое пластмассовое покрытие, которое наносится на жевательные поверхности зубов. Оно заполняет углубления и ямки, где пища легко застревает. Силант наносится на зубы в стоматологическом кабинете. Сохранность силантов нужно регулярно проверять у стоматолога. Нанесённый один раз, силант защищает зуб годы. Покрывают силантом только здоровые зубы, недавно прорезавшиеся (не позже, чем через 1-1,5 года после прорезывания).
Сообщения 2-ой группы
Гигиена тела и волос
1. Кожа — «одежда», данная нам природой - очень важна для человека. На поверхности тела оседают пылинки, скапливаются чешуйки мёртвой кожи. Это - питательная среда для микробов. Грязь на коже очень часто вызывает раздражение кожи, служит источником гнойничковых заболеваний. Только мытьё тела с мылом освобождает тело от грязи и от микробов. Чтобы кожа была чистая, достаточно мыть тело с мылом и мочалкой 1-2 раза в неделю. А вот принимать душ желательно каждый день. Во время мытья кожа массируется, она лучше снабжается кровью, поэтому становиться красивой и эластичной.
• Я расскажу о правилах ухода за волосами. Длинные волосы нужно мыть каждые 5-6 дней, короткие — чаще. Мыть голову лучше детским шампунем. Голову рекомендуется намыливать не больше двух раз. Волосы следует тщательно выполаскивать, так как оставшаяся пена разрушает волосы.
• После мытья волосы надо вытереть сухим, чистым, мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания. Волосы нужно тщательно расчёсывать несколько раз в день — это очищает волосы и кожу от пыли.
Короткие волосы нужно расчёсывать от корней, а длинные от концов. Нельзя ходить зимой без шапки - это ведёт к выпадению волос. Летом также нужно носить головной убор — чтобы солнце не пересушило волосы.
• Я расскажу о гигиене ног.
Говорят «Человек старится с ног». Каждый день наши ноги выдерживают большую нагрузку, и это бесследно не проходит. Если за ногами не ухаживать, они начинают отекать, появляются трещины на пятках, мозоли, могут искривиться пальцы. Самый главный уход за ногами - мыть их каждый вечер водой с мылом. Затем нужно вытереть насухо. Можно смазать кремом. Ногти необходимо подрезать два раза в месяц. Линия обреза — прямая, иначе ноготь может врасти в кожу. Чтобы избежать болезней стоп, нельзя пользоваться чужими носками, тапочками, ходить в баню и бассейн без сланцев.
5. Как ухаживать за руками?
Уход за кожей рук - главное правило личной гигиены. К чему прикасаются руки за день? К дверным ручкам, поручням автобуса, деньгам, обуви... Всего не перечислишь. Как только мы дотронулись до предметов, микробы «прилипли» к нашим рукам. Поэтому руки нужно мыть не менее 10 раз в день. И обязательно с мылом! И вытирать насухо.
6. Я расскажу, как нужно ухаживать за ногтями.
Раз в неделю нужно подстригать ногти закруглёнными ножницами, а затем обтачивать края ногтей пилкой. Чтобы ногти не зарастали, после мытья рук кожицу возле лунок следует отодвигать. Нельзя грызть ногти! Перед грязной работой можно поскрести ногтями кусок мыла, чтобы оно плотно забилось под ногти, после работы нужно потереть ногти щёткой - они будут абсолютно чистыми.
Сообщения 3-ой группы
Гигиена одежды и обуви
1. Одежа защищает нас от жары и от холода, от дождя и снега, пыли и грязи, царапин и порезов. Она поглощает выделение потовых и сальных желез и этим облегчает кожное дыхание. Бельё рекомендуется носить из хлопка, оно должно быть всегда чистым, мягким, удобным. Нижнее бельё и носки
необходимо менять каждый день. Обязательное требование - смена «дневного» и «ночного» белья. После школы также нужно переодеваться.
2. Что касается обуви, то самым важным при её выборе становится её размер. Слишком свободная обувь может быстро натереть ноги и приводит к расширению стопы. А тесные туфли - деформируют её, способствуют развитию плоскостопия. Лучше покупать обувь кожаную, так как она дышит. Самое главное - обувь должна быть чистой!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Каждая группа подготовила задания для двух других.
1-я группа собрала загадки о личной гигиене:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Ношу их много лет,
А счёту не знаю.
Не сеют, не сажают -Сами вырастают.
(волосы)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю:
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
(Платяная щётка)
2-я группа подготовила игру «Рыцари».
На «микробах» записаны вопросы. Если команда отвечает на вопрос правильно, то «микроб» пронзают «копьём». Вопросы:
• Можно ли просить расчёску у друга?
• Почему после урока физкультуры нужно переодеваться?
• Почему нужно менять бельё каждый день?
• Можно ли кожу назвать «экраном здоровья»? Почему?
• Как часто нужно мыть руки, чистить зубы?
• Можно ли носить чужую обувь?
3-я группа подготовила задание «Собери пословицу».
На отдельных листочках цветной бумаги записаны слова пословицы. Нужно собрать пословицу и пояснить её смысл.
Пословицы:
• Мойся белее - будешь здоровее
• Чисто жить - здоровым быть
• Болезнь с грязью в дружбе
• Чистота и здоровье - родные сестры
ВЫСТУПЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА
РЕФЛЕКСИЯ
Учащимся раздаются карточки. Закончить предложения:
«Я понял, что ...»
« Я научился ...»
« Сегодня я впервые услышал о ...»
«По тому, как человек соблюдает правила личной гигиены, можно судить о ...»